Заикание является одним из наиболее распространенных и известных речевых расстройств. Оно проявляется в повторении звуков или слогов, задержке или деформации звуков, лишних паузах или дисфлюенциях. Несмотря на значительное количество исследований по этому вопросу, до сих пор точные причины и механизмы развития заикания остаются сложной задачей для специалистов.
Считается, что начало заикания связано с определенным периодом развития речи у детей. Речь начинает формироваться с раннего возраста, когда малыш только учится произносить звуки и слоги, а затем слова и предложения. В этот период ребенок активно экспериментирует с речевыми навыками, стремится повторять и воспроизводить услышанные звуки и слова.
Период развития речи и его связь с началом заикания
Важно понимать, что начальные этапы развития речи тесно связаны с возникновением заикания. На этом этапе, когда ребенок только начинает осваивать язык, его речевая система еще не полностью сформировалась и не обладает необходимым навыком контроля над произношением звуков. Поэтому ребенок может столкнуться с трудностями в произнесении определенных слов или звуков. Это может проявиться в заикании, когда малыш повторяет определенные звуки или слова несколько раз или затягивает их.
Ранний период развития речи
За этим волнительным периодом наблюдают все родители. Ребенок начинает активно слушать и повторять за ними слова, стремясь подражать и учиться. Он смотрит с большим интересом на их губы и язык, пытаясь увидеть, как они произносят звуки и слова. В этот период происходит настоящий прорыв в развитии речи: ребенок начинает формировать свой активный словарный запас и учиться складывать слова в связные предложения.
Период начала заикания
В этом периоде дети начинают проявлять проблемы в плавности и спонтанности произношения слов. Они могут повторять звуки или слоги, затягивать звуки или вставлять паузы между словами. Иногда ребенок может замораживаться или блокироваться во время попытки сказать слово.